25 апреля 2024 года в рамках проекта «Взаимообучение городов» было организовано дистанционное мероприятие по теме «Роль наставничества в формировании и развитии функциональной грамотности младших школьников в учебной и внеурочной деятельности».
Лучшие практики организации работы по формированию и развитию функциональной грамотности младших школьников представили балаковские учителя Шиншалиева Гульнара Васильевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 26, и Гончарук Елена Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 28. В вебинаре приняли участие 42 педагогических работника из различных городов России.
Одна из основных проблем современного общества – формирование функционально грамотной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему.
Педагог МАОУ СОШ № 26 г. Балаково Шиншалиева Гульнара Васильевна представила опыт интересной практики использования моделей наставничества «учитель – ученик», «ученик – ученик», «старшие – младшим» по формированию функциональной грамотности младших школьников. Учитель организует обучение в интерактивном режиме через диалоговое обучение, которое позволяет ученикам выражать своё понимание темы, помогает им осознавать смысл вопроса. Тем самым педагог создаёт условия для развития функциональной грамотности и ключевых компетентностей школьников.
Педагог МАОУ СОШ № 28 г. Балаково Гончарук Елена Анатольевна представила опыт развития читательской активности младших школьников через разработку и проведение авторских сетевых проектов. Одним из путей формирования функциональной грамотности является включение обучающихся в проектную деятельность, в частности в сетевые проекты. В рамках сетевого взаимодействия учащиеся включаются в совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую деятельность, направленную на формирование читательской компетенции и активности школьников.
Выступающие раскрыли роль наставника в формировании функциональной грамотности, ответили на вопросы: зачем учителю заниматься развитием функциональной грамотности у детей и как формировать функциональную грамотность младших школьников во внеурочной деятельности.
Педагогический опыт балаковских учителей вызвал положительный отклик и большой интерес всех присутствующих.
Опыт педагогов по теме «Роль наставничества в формировании и развитии функциональной грамотности младших школьников в учебной и внеурочной деятельности» представлен в «Депозитарии» на сайте ГАОУ ДПО «Корпоративный университет».
Приглашаем педагогов представить свой успешный опыт в рамках проекта «Взаимообучение городов».