17 апреля 2024 года на базе МАДОУ детский сад № 33 состоялся муниципальный семинар для воспитателей ДОУ по теме «Технологии эффективной социализации детей 3—7 лет: система реализации, формы, сценарии». В работе методического семинара приняли участие 33 человека.
В рамках семинара коллеги познакомились с опытом работы МАДОУ детский сад № 33 по применению технологий эффективной социализации в работе с дошкольниками.
Открыла семинар руководитель детского сада Губарькова Н.В. Она познакомила коллег с программой семинара. Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе Здорова Е.В. озвучила цели и задачи, реализуемые в детском саду по направлению «Социализация детей 3-7 лет».
В основной части семинара педагоги детского сада представили методические рекомендации и опыт работы по применению в образовательной деятельности технологий эффективной социализации.
С технологией «Волшебный телефон» познакомила педагог-психолог Павлова Г.В. В своем выступлении она рассказала о том, что эта технология предоставляет ребенку возможность рассказать сказочному герою о своих переживаниях и тревогах.
Учитель-логопед Тетюхина О.А. представила технологии «Развивающее общение» и «Ежедневный рефлексивный круг» направленные на развитие у дошкольников саморегуляции поведения. Коллега рассказала о том, что рефлексивный круг проводится каждое утро со всеми детьми для планирования событий дня.
Учитель-логопед Денисова Д.В. подробно остановилась на применении в детском саду технологии «Дети-волонтеры» для формирования у дошкольников таких качеств как, милосердие, ответственность, самостоятельность и инициативность.
Воспитатель Князева Ю.О. представила вниманию коллег технологию «Социальная акция». Педагог отметила, что технология направлена на объединение усилий педагогов и родителей для развития гражданской позиции у детей дошкольного возраста.
О технологии «Ситуация месяца» рассказала учитель-дефектолог Меркушова О.В.
В практической части семинара воспитатель Имаева И.В. продемонстрировала применение технологии «Клубный час» по теме «Цирк».
В каждой группе детям были предложены задания: сделать грим для клоуна, научиться показывать фокусы, изготовить гири для силачей, стать дрессировщиками (воспитатели: Русакова Т.С., Глазкова И.А., Кривоножкина О.Ю., Лупей Т.В., Мельникова И.Н., Зимина Ю.В., Куриленко С.А., Мельниченко Н.В.).
В ходе выполнения заданий дети самостоятельно выбирали виды деятельности: вырезали, клеили, рисовали, попробовали себя в роли цирковых артистов. Они в течение одного часа свободно перемещались по ДОУ, заходили в группы, музыкальный и физкультурный залы.
Итоговым мероприятием семинара (музыкальный руководитель Леушина Г.В.) стал показ мероприятия «Цирк – зажигает огни» с участием воспитанников ДОУ.
В ходе рефлексии педагоги поблагодарили коллег за представленный опыт работы и отметили, что данные технологии способствуют социализации ребёнка-дошкольника, позволяют эффективно сформировать и развить у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность — качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.