Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Погода в Балаково

Муниципальное казенное учреждение "Организационно-методический центр Балаковского муниципального района Саратовской области"

413849, РФ, Саратовская область, г. Балаково, ул. Факел Социализма, д. 9Б

88453440380

88453 444333

88453444333

mkuomc@mail.ru


Муниципального казенного учреждения
"Организационно-методический центр образования
Балаковского муниципального района Саратовской области"

Муниципальный семинар учителей-дефектологов

23 апреля 2024 г.

16 апреля 2024 г. на базе МАДОУ детский сад № 1 состоялся муниципальный методический семинар для учителей-дефектологов муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР по теме: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ». В работе методического семинара приняли участие 17 человек.

 Открыла семинар руководитель методического объединения Горылева Е.В., учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 1. Она познакомила коллег с регламентом работы методического семинара и рассказала о том, что включение детей с ОВЗ в образовательный процесс по нравственно-патриотическому воспитанию является одной из главных задач специалистов детского сада.

Учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 12 Зайцева И.В. поделилась опытом работы по применению методов и приёмов речевых технологий в коррекционной работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей с особыми образовательными потребностями.

Об этапах нравственного развития ребенка рассказала Чикунова Л.А., учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 5. В ходе выступления коллега отметила, что нравственность – это способность видеть разницу между правильными и неправильными намерениями, мыслями, поступками и поведением. Задача родителей и педагогов привить ребенку эти понятия. Нравственное развитие ребенка связано с понятиями о морали, которым ребенок учится с младенчества и на протяжении всей взрослой жизни.

Из опыта работы учителя-дефектолога МАДОУ детский сад № 33 Меркушовой О.В. педагоги узнали, как в детском саду организовать работу по патриотическому воспитанию с семьями воспитанников. Ольга Викторовна обозначила проблему нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях семьи и детского сада. Затем предложила конкретные приёмы работы, которые позволят достичь решения задач патриотического воспитания дошкольников.

О патриотическом воспитании детей с ОВЗ посредством музейной педагогики рассказали учителя-дефектологи Старкова Н.Н. (ДОУ № 22) и Туктарова Н.В. (ДОУ № 3).

Коллеги продемонстрировали различные формы и методы музейной педагогики. Привели примеры организованных в ДОУ мини-музеев. 

Выступление по теме «Сопровождение в ДОУ детей участников СВО» подготовила Кулагина М.К., учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 5. Мария Константиновна познакомила коллег с рекомендациями по организации и проведению мероприятий, направленных на формирование в образовательной организации необходимого психологического климата для сохранения психологического здоровья у детей участников СВО.

В заключительной части методического семинара был сделан вывод, что работа, проводимая в детском саду по данному направлению, не только способствует формированию первичных представлений ребенка о себе, о родине, о социокультурных ценностях и традициях нашего народа, но и помогает успешной социализации дошкольников с ОВЗ.