Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Погода в Балаково

Муниципальное казенное учреждение "Организационно-методический центр Балаковского муниципального района Саратовской области"

413849, РФ, Саратовская область, г. Балаково, ул. Факел Социализма, д. 9Б

88453440380

88453 444333

88453444333

mkuomc@mail.ru


Муниципального казенного учреждения
"Организационно-методический центр образования
Балаковского муниципального района Саратовской области"

Использование нейропсихологических методов в работе педагога-психолога

22 апреля 2024 г.

19 апреля 2024 года на базе МКУ ОМЦ состоялось заседание муниципального методического объединения педагогов-психологов ДОУ по теме «Использование нейропсихологических методов в работе педагога-психолога». 

Опыт работы по теме представила педагог-психолог МАДОУ детский сад №6 О.В.Тагирова. Ольга Викторовна познакомила коллег с комплексом специальных психологических методик, которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств для того, чтобы ребёнок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение.

Педагог-психолог МАДОУ детский сад №33 Павлова Г.В. рассказала об играх и упражнениях для развития межполушарного взаимодействия.

Губарькова Е.Г., педагог-психолог МАДОУ детский сад №62, представила опыт работы по теме: «Нейропсихологические игры и упражнения для формирования и развития пространственных представлений у детей с ОВЗ». Нейропсихологические игры относят к одной из наиболее эффективных методик помощи детям с различными видами нарушений. По наблюдениям педагогов, работающих с детьми со статусом ОВЗ, регулярное использование в коррекционной работе нейропсихологических технологий позволяет активизировать познавательный потенциал детей, развить высшие психические функции, речевые способности.

Педагог-психолог МАДОУ детский сад №64 Абрамочкина А.П. охарактеризовала нейропсихологические игры с детьми старшего дошкольного возраста. Анна Павловна подчеркнула, что нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности. Это уникальный инструмент в работе педагога-психолога, который позволяет повышать уровень умственной работоспособности, оптимизировать интеллектуальные процессы, активизировать энергетический потенциал головного мозга.

В заключение заседания был сделан вывод, что систематическое использование нейропсихологических упражнений и игр оказывает положительное влияние на обучение, развитие интеллекта, улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.