27 марта 2024 года на базе МАОУ СОШ № 7 состоялось методическое совещание учителей ОБЖ. Педагоги обсудили вопрос использования интегрированных педагогических технологий в преподавании ОБЖ.
В начале заседания Глушко Ольга Витальевна, методист МКУ ОМЦ, познакомила педагогов с новостями российского образования и предстоящими методическими мероприятиями.
Смирнова Татьяна Викторовна, учитель ОБЖ МАОУ СОШ с. Натальино» Балаковского района, представила опыт работы по использованию интегрированных педагогических технологий в преподавании ОБЖ. Татьяна Викторовна отметила, что школьный предмет ОБЖ является интегрированным. Он весь пронизан межпредметными связями и предлагает учащимся знания многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизни. Использование интегрированных педагогических технологий на уроках ОБЖ способствует формированию системы научных знаний, обобщающих познавательных умений, широких познавательных интересов, мировоззренческих убеждений учащихся; развитию мышления, способностей; подготовке к жизни, труду, продолжению образования. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна: соревнования, игры, уроки с имитацией публичных форм общения (конференция, пресс-конференция, дебаты, аукцион, устный журнал и т. д.). Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.
Верещагина Светлана Владимировна, учитель ОБЖ МАОУ СОШ № 11, представила практический опыт использования эффективных методов работы с обучающимися по предмету. Учитель успешно использует такие формы и методы интерактивного обучения как эвристическая беседа, презентации, дискуссии, «мозговая атака», метод «круглого стола», метод «деловой игры», ролевые игры, коллективные решения творческих задач, кейс-метод (разбор конкретных ситуаций), практические групповые и индивидуальные упражнения, моделирование производственных ситуаций и др. Использование эффективных методов работы позволило учителю повысить эффективность учебного процесса и уровень подготовки учащихся.
Котурай Сергей Валентинович, учитель ОБЖ МАОУ п. Новониколаевский Балаковского района, поделился опытом работы по использованию интернет-ресурсов в образовательном процессе. Рассмотрены такие онлайн-ресурсы как Mentimeter, Online Test pad, Сферум. Применение интернет-ресурсов позволяет учителю оптимизировать образовательный процесс, обогатить арсенал методических приёмов, мотивировать школьников к самообучению и участию детей в олимпиадах, конкурсах, проектной деятельности.
Об организации работы по комплексной безопасности образовательного пространства, проведение мероприятий, связанных с безопасной средой в школе рассказал Мустафин Данил Кямилович, учитель ОБЖ МАОУ СОШ № 28. Даны рекомендации по обеспечению безопасности учащихся и сотрудников школы во время их учебной и трудовой деятельности; защиты здоровья и сохранение жизни; соблюдению техники безопасности учащимися и сотрудниками образовательного учреждения.