26 марта 2024 года на базе МАОУ СОШ № 27 прошло заседание Муниципального методического центра по проблемам начального образования по теме «Учебная мотивация и развитие познавательной сферы школьников». На трёх площадках свой педагогический опыт в формате мастер-классов представили учителя начальных классов города Балаково.
Гуринович Наталья Анатольевна и Джемалова Светлана Геннадьевна, учителя начальных классов МАОУ СОШ № 25, представили мастер-класс по теме «Изучение морфемного состава слова на уроках русского языка в начальной школе». В своём выступлении педагоги отметили, что эта тема имеет большое значение для дальнейшего изучения русского языка. В ходе занятий по теме осуществляется серьезная подготовка к последующему изучению частей речи. Учащиеся постепенно начинают замечать, что одни и те же суффиксы в разных словах являются показателями определенной части речи; одни и те же приставки, наоборот, присоединяются к разным частям речи, причем новое слово, образованное от данного слова при помощи приставки, относится к той же части речи, что и данное слово.
Малькова Наталья Николаевна, учитель начальных классов Гимназии № 2, провела мастер-класс по теме «Проектно-исследовательская деятельность как форма работы с одарёнными детьми в условиях системно-деятельностного подхода к обучению и развитию». В ходе проектной деятельности одаренные дети развивают самостоятельное мышление, умение добывать информацию, прогнозировать, принимать нестандартные ситуации, решать проблемы. Все это требует использования ранее усвоенных знаний и умений в новых ситуациях, формирования новых способов деятельности на основе уже известных. В своей практике педагог применяет данный метод и это действительно позволяет «раскрыть» одаренных детей. Воспитание и обучение одарённых детей – это трудная и широкомасштабная задача, которую должен помочь решить педагог.
В последние годы увеличился объем практического применения ИКТ технологии педагогами в школах. С темой «Использование интернет сервисов в работе учителя начальных классов» выступили учителя МАОУ СОШ №18 Гомон Наталья Владимировна и Назарова Олеся Павловна.
Необходимо отметить, что внедрение информационных технологий в образовательный процесс делает обучение более интересным, увлекательным, следовательно, способствует развитию познавательной сферы школьников.
Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 27 Трошина Г.П. представили опыт работы по теме «Учебная мотивация и познавательная сфера школьников». Она рассказала, как важно мотивировать учеников при изучении учебного материала на уроках в начальной школе, показала несколько приемов и форм. В конце выступления Галина Петровна подвела итог о том, что формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности, т.к. ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования у них активной жизненной позиции.
Педагоги МАОУ СОШ № 28 Ольховская Н.В., Багдашина О.Ю. показали мастер-класс по теме «Повышение мотивации младших школьников к работе со словарными словами с помощью нетрадиционных упражнений». Ольга Юрьевна поделилась опытом применения ассоциативного и комбинированного методов на уроках русского языка при словарно-орфографической работе. Выделила способы построения ассоциативных связей между любыми объектами: смежность во времени или пространстве, сходство (подобие), контраст (противоположность), причинно-следственные связи и др. Наталья Викторовна подробно остановилась на методе звуковых (фонетических) ассоциаций и приеме графических ассоциаций. Затем организовала работу в группах, где педагоги фантазировали, придумывали и презентовали свои работы.
Продолжили работу заседания учителя начальных классов МАОУ СОШ № 28 Бессонова Е.В. и Жданова Е.И. с темой «Кинезиология –здоровьесберегающая технология в школе». Екатерина Игоревна начала выступление с определения и задач науки – кинезиологии в учебном процессе. Она рассказала о комплексах кинезилогических упражнений. Елена Владимировна провела с педагогами практическую часть – представила комплекс упражнений с мячиками. Педагоги-слушатели выполняли упражнения с увлечением. Подводя итог выступления, Елена Владимировна сказала, что регулярное выполнение таких упражнений способствует: активизации межполушарного взаимодействия, улучшает работу полушарий головного мозга, способствует эмоциональному настрою, снижает утомляемость на занятиях, улучшает самоконтроль учащихся.
Путилина Светлана Александровна, учитель Гимназии № 2, поделилась опытом своей работы по теме «Учебная мотивация и развитие познавательной сферы школьников на уроках русского языка». Светлана Александровна продемонстрировала различные виды заданий и упражнений, которые она применяла на уроке русского языка по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком». Они мотивировали учащихся к познавательной и творческой активности на уроке. Урок получился увлекательным и интересным.
Все выступления были интересными, полезными и стали ценным опытом для педагогов города и района. Огромное спасибо коллегам за представленный опыт работы!