Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Погода в Балаково

Муниципальное казенное учреждение "Организационно-методический центр Балаковского муниципального района Саратовской области"

413849, РФ, Саратовская область, г. Балаково, ул. Факел Социализма, д. 9Б

88453440380

88453 444333

88453444333

mkuomc@mail.ru


Муниципального казенного учреждения
"Организационно-методический центр образования
Балаковского муниципального района Саратовской области"

Методическое совещание учителей информатики

27 марта 2024 г.

25 марта 2024 года на базе МАОУ Гимназия № 1 прошло методическое совещание учителей информатики. Педагоги обсудили актуальную тему «Система оценки достижений планируемых результатов освоения учебного предмета «Информатика»».

Контроль учебных достижений обучающихся является важнейшей составляющей образовательно-воспитательного процесса. Оценивание рассматривается как процедура определения соответствия индивидуальных достижений обучающихся планируемым результатам. Итогом оценивания служит оценка. Свое количественное выражение оценка находит в отметке. Оценивание – одно из действенных средств, находящихся в распоряжении педагога.

Королева Т.В.., учитель информатики МАОУ Лицей №1, представили общую характеристику предметных результатов изучения информатики на базовом уровне в основной школе, показала динамику их формирования по тематическим разделам «Цифровая грамотность», «Теоретические основы информатики», «Алгоритмы и программирование», «Информационные технологии». Рассмотрены этапы, виды и формы текущего оценивания, тематическое, промежуточное оценивание, промежуточная аттестация и итоговое оценивание.

Храмова Е.И., учитель информатики МАОУ Гимназия № 1, представила формы и методы контроля и оценки ответов обучающихся, выполнения ими практических работ, результатов проектной деятельности. Педагог рассказала о преимуществах и недостатках различных форм оценивания. Приведены примеры внутришкольного оценивания достижений обучающихся из опыта работы учителя.

Знамеровская Л.М., учитель информатики МАОУ Гимназия №1, представила опыт работы по оцениванию проектной деятельности обучающихся. Рассмотрены параметры оценки проектной деятельности, критерии оценивания. Для учителя важно, чтобы оценивание проектной деятельности обучающихся соответствовало целям и задачам, содержанию деятельности, возрасту и уровню развития ребенка, и стимулировало обучающихся на продолжение деятельности и саморазвитие. Оценивание проектной деятельности должна предполагать не только констатацию конечного результата обучения, но полностью и постоянно сопровождать процесс выполнения проекта.

Клепова И.В., учитель информатики МАОУ СОШ № 25, поделилась опытом работы по проведению компьютерного тестирования как способа оценивания предметных результатов освоения предмета. Педагог раскрыла отличие теста от других видов оценивания, главные требования к системе компьютерного контроля. Тестирование позволяет оперативно выявить пробелы в знаниях и умениях обучающихся и скорректировать их на начальном этапе изучения темы. Тестирование можно использовать для проверки: теоретических знаний, вычислительных навыков, практических умений, функциональной грамотности. Тесты можно использовать как текущем, так и итоговом оценивании предметных и метапредметных результатов. Учитель представили опыт использования разных систем программ тестирования учащихся.