18 марта 2024 года на базе МАОУ СОШ № 16 в рамках работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одарёнными детьми» (руководитель: Образцова Людмила Николаевна) состоялось заседание творческой группы по теме «Инновационные подходы в работе с одаренными детьми».
Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Поэтому важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать в нём способность мыслить самостоятельно, умело обрабатывать полученный материал и выбирать нужное. На заседании учителя начальных классов рассмотрели вопрос использования инновационных подходов в работе с одаренными детьми.
Образцова Людмила Николаевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 16, руководитель творческой группы, представила опыт работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности. Педагог активно применяет дифференцированный подход, разнообразные формы и методы творческого обучения, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Для успешной работы с одарённым ребенком в урочной деятельности Людмила Николаевна подбирает задания для карточек повышенного уровня на развитие проблемного мышления, творческих способностей, исследовательских качеств, выявление индивидуальных особенностей. Организацию исследовательской деятельности учащихся осуществляет через использование на уроке с учетом возрастных ориентиров педагогических технологий, основанных на применении исследовательского метода обучения, активно использует в своей работе метод проектов. Полезными для развития логического мышления младших школьников являются расшифровка и составление криптограмм, лабиринтов, ребусов, кроссвордов, упражнения на сравнение и противопоставление. Внеурочная деятельность в классе организована так, чтобы обеспечивался баланс между двигательно-активными и статическими занятиями. Форма их проведения полностью отличается от урочной системы обучения и представлена разными направлениями.
Темралиева Марина Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 16, поделилась инновационными подходами в работе с одаренными детьми. Педагог успешно использует следующие формы работы с ними: проектно-исследовательская деятельность, создание портфолио своих достижений, занятия в профильных классах, предметные декады, участие в олимпиадах, творческие задания, проектные работы, конкурсы, урочная деятельность. Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает у обучающихся стремление к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию, творческие способности, навыки проектно-исследовательской деятельности.
Путилина Светлана Александровна, учитель начальных классов МАОУ Гимназия № 2, провела мастер-класс по использованию современных подходов в работе с одаренными детьми. На примере урока русского языка по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком» учитель показала методы и приемы, которые способствуют проявлению у младших школьников познавательных способностей в выполнении индивидуальных творческих заданий, развитию навыков ведения самостоятельной исследовательской деятельности.
Представленный опыт работы актуальный и содержательный.