1 марта 2024 года на базе Муниципального казенного учреждения «Организационно-методический центр Балаковского муниципального района» была организована работа 8-ой площадки Межмуниципального Фестиваля «Мастер-класс от мастера». Мастер-классы показали педагоги, которые владеют инновационным опытом работы, обладают индивидуальным стилем педагогической деятельности, достигли высоких результатов в сфере своей профессиональной деятельности.
Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными? Как же сформировать интерес у ребенка? Даллакян Венера Семеновна, учитель математики МОУ Вольского муниципального района «Лицей г. Вольска», считает, что один из перспективных путей развития и повышения интереса к учению - каждодневное использование различных приёмов на разных этапах урока. Педагог представила мастер-класс «Учиться со смыслом – быть успешным».
Математика в жизни человека занимает особое место. Но очень часто у ребят возникает предвзятое отношение к математике – это сложно. Однако в это же время без неё никуда. Семибратова Ольга Павловна, учитель математики МОУ Вольского муниципального района «Лицей г. Вольска» продемонстрировала различные приемы, которые используются на уроках, чтобы заинтересовать обучающихся, мотивировать их заниматься математикой с удовольствием.
Задача современного образования – показать учащимся единство окружающего мира. Для формирования целостной картины мира целесообразно использовать на уроках межпредметные связи. Использование в физике основных знаний других наук создают необходимый потенциал для развития метапредметных связей. На каждом уроке Кульгавеня Лариса Павловна, учитель физики МАОУ СОШ № 13, старается выявить основные межпредметные связи и взаимодействие физики с химией, математикой, биологией, географии, историей, ОБЖ, что позволяет обеспечить формирование положительных метапредметных результатов. Лариса Павловна представила урок «Давление. Способы уменьшения и увеличения давления» и на его примеры показала реализацию метапредметных связей.
Филатова Наталья Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ № 2, показала на примере урока и внеклассного мероприятия, как использует активные методы обучения математике на различных этапах учебного процесса в соответствии с поставленной учебной задачей. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического применения способностей для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения математике.
Решение задач по физике – необходимый элемент учебной работы учителя физики. Решение задач способствует более глубокому и прочному условию физических законов, развитию логического мышления, сообразительности, инициативы, воли к настойчивости в достижения поставленной цели, вызывает интерес к физике, помогает навыков самостоятельной работы и служит незаменимым средством для развития самостоятельности суждения. Александрова Наталья Викторовна, учитель физики МАОУ Лицей № 1 г. Балаково, показала наиболее эффективный способ решения сложных физических задач по молекулярной физике и термодинамике учащимися общеобразовательных школ.
Почему никакие новации последних лет не дали ожидаемого эффекта? Причин такого явления немало. Но самая главная беда в том, что теряет притягательность сам процесс познания. Снизилась положительная мотивация учения, у детей уже нет признаков любопытства, интереса, удивления, желания – они совсем не задают вопросов. В связи с этим возникла необходимость построения урока с игровыми технологиями, о которых рассказала Мясникова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 2 г. Балаково»
Благодарим всех педагогов за представленный методически грамотный интересный опыт педагогической деятельности!