16 февраля 2024 года состоялось заседание методического объединения музыкальных руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР по теме «Формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста о музыкальном звуке, его свойствах с использованием игрового и лабораторного оборудования». В работе методического объединения приняли участие 32 человека.
Открыла заседание музыкальный руководитель ДОУ № 22 Алексеева А.Р. Она предложила участникам методического объединения обсудить примеры игровых и лабораторных заданий, которые можно проводить с детьми для развития их музыкальных способностей. Также поделилась своим опытом и идеями по организации музыкальной деятельности в ДОУ.
Музыкальный руководитель ДОУ № 9 Рафикова Н.Х., напомнила коллегам, что в дошкольных учреждениях музыкальное воспитание играет большую роль в развитии дошкольников, и как в любой профессии у музыкального руководителя есть свои «секреты» по развитию музыкальных способностей у воспитанников. Нурия Хамзяевна рассказала о том, что в работе с детьми часто использует нетрадиционные формы занятий по методике Т.Э. Тютюнниковой «Бим-бам-бом! Сто секретов музыки для детей». Коллега пояснила, что данная методика содержит игры со звуками, в ходе которых дети учатся придумывать и исполнять «свою музыку».
О применение ТРИЗ - технологии при ознакомлении дошкольников со свойствами звука рассказала Викторова И.В., музыкальный руководитель ДОУ № 22. В своем выступлении она отметила, что музыкальные эксперименты с различными материалами, создание и запись звуковых коллажей, помогает детям более глубоко понять и ощутить свойства звука.
Музыкальные руководители Белова Н.А. (ДОУ № 22) и Сурова Л.В. (ДОУ № 72) представили опыт работы по использованию различных игровых и лабораторных методов, которые позволяют детям учиться и познавать музыку через игру и эксперименты.
О применении самодельных шумовых инструментов «Сказки-шумелки» для организации театрализованной деятельности рассказала Родомакина Е.В., музыкальный руководитель ДОУ № 5. Она привела примеры самодельных шумовых инструментов, и продемонстрировала их использование в озвучивании сказочных героев.
В ходе заседания музыкальные руководители пополнили свою методическую копилку новыми идеями по развитию музыкальных способностей детей с использованием игрового и лабораторного оборудования.