| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Уральским государственном педагогическом университетом проведено исследование с целью выявления роли эмоционального интеллекта в выраженности симптомов профессионального выгорания педагогов. В опросе приняло участие 1054 педагога организаций разного уровня образования из разных регионов Российской Федерации.
Установлено, что минимум 19,8% респондентов демонстрируют высокий уровень всех симптомов профессионального выгорания. Наиболее распространенным является симптом деперсонализации – у 74,5% педагогов; у 40% – выраженный симптомом эмоционального истощения; у 33,6% проявляется симптом редукции профессиональных достижений (обесценивание себя, своих навыков и прошлых успехов).
🟢 Анализ результатов показал, что эмоциональный интеллект выступает значимым фактором, препятствующим развитию симптомов профессионального выгорания, наиболее значимы показатели эмоционального интеллекта для симптома редукции профессиональных достижений.
Развитое понимание и управление собственными эмоциями, а также контроль над их выражением способствует снижению риска возникновения и развития профессионального выгорания. В то же время нужно учитывать, что высокие показатели эмоционального интеллекта не могут в полной мере защитить педагогов от развития эмоционального истощения.
Подробности в материале ниже 