| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
18 декабря 2025 года на базе МАОУ СОШ № 28 состоялось заседание творческой группы учителей начальных классов по теме «Современные методы и приемы работы по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся». Мероприятие, прошедшее под руководством опытного педагога Гончарук Елены Анатольевны, объединило учителей из различных образовательных организаций города, заинтересованных в обмене передовыми практиками и внедрении инновационных подходов в начальное образование. Цель встречи – повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования функциональной грамотности – была достигнута за счёт насыщенной программы, насыщенной практическими мастер-классами, интерактивными форматами и живым педагогическим диалогом. Особенностью мероприятия стало системное воплощение одной из ключевых идей – творческого подхода как основы развития функциональной грамотности.
На протяжении всего заседания руководитель группы Гончарук Е. А. демонстрировала, как можно превратить образовательное событие в живой, вовлекающий процесс. Открытие встречи сопровождалось интерактивной презентацией, построенной по принципу «путешествия по станциям грамотности»: каждая станция символизировала один из аспектов функциональной грамотности – читательскую, финансовую, социальную, коммуникативную. Участники получали задания в виде квестов, творческих карточек и ролевых ситуаций, что позволило не просто услышать о новых методах, но и прожить их в режиме реального времени. Такой подход подчёркивает важную тенденцию: современное образование требует не столько передачи знаний, сколько создания условий для их самостоятельного поиска, анализа и применения. Именно это и стало лейтмотивом мероприятия.
Мастер-класс «Воспитываем в детях финансовую грамотность» Мороз С. В. и Синева О. Г., учителя начальных классов МАОУ СОШ № 28, провели ярко и озвучили игровые и проектные технологии, позволяющие уже с 1–4 классов формировать у детей базовые представления о деньгах, бюджете, экономии и разумном потреблении. Были предложены сценарии уроков, внеклассных мероприятий и домашних заданий с участием родителей.
Мастер-класс «Современные приёмы и методы формирования читательской грамотности» Шаталиной Т. Н. и Кондрашиной И. В., учителей начальных классов из МАОУ СОШ № 26 помог коллегам познакомиться с эффективными стратегиями работы с текстом: от вопросов на понимание до методик «Чтение с остановками», «Двухуровневые вопросы» и «Круг чтения». Особое внимание было уделено формированию критического мышления при работе с информацией.
Мастер-класс «Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы» показали Шихкеримова И. В. и Галкина Е. В. Учителя МАОУ СОШ № 28 раскрыли системный подход к интеграции финансовой тематики в уроки математики, окружающего мира и внеклассной деятельности. Были представлены авторские разработки уроков, включающие элементы ролевых игр, моделирования семейного бюджета и экономических ситуаций.
Выступление-презентация по теме «Приоритетные направления функциональной грамотности на уроках ОРКСЭ» продемонстрировали учителя начальных классов МАОУ СОШ № 28 Полицына И. А. и Кормщикова Н. П. Коллеги показали, как через предмет «Основы религиозных культур и светской этики» можно развивать у учащихся социальную, этическую и коммуникативную грамотность. Обсуждались кейсы по решению моральных дилемм, диалогу культур и милосердию.
Мастер-класс «Драматизация как инструмент функциональной грамотности» Жирнова Е. А. провела с целью предложить нестандартный подход – использование театральных приёмов для развития речевой, эмоциональной и социальной компетентности. Участники мероприятия – обучающиеся 3 классов МАОУ СОШ № 28 попробовали себя в мини-постановках, которые можно использовать на уроках литературного чтения, русского языка и в воспитательной работе.
Заседание прошло в активной, творческой атмосфере. Педагоги отметили высокий уровень подготовки выступлений, практическую значимость представленных материалов и возможность их немедленного применения в учебном процессе. Мероприятие подтвердило, что функциональная грамотность – это не отдельный предмет, а сквозная цель, которую можно и нужно реализовывать через межпредметные связи, активные формы обучения и педагогическое творчество. Особенно ярко эта идея была воплощена в работе самой творческой группы: Гончарук Е. А. не просто провела встречу – она создала образовательное событие, в котором каждый этап стал примером творческого осмысления педагогической задачи.