| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Проект «Строки, опаленные войной» (автор И. Р. Просветова, МБОУ «Гимназия № 9» г. Усолье-Сибирское Иркутской области) ориентирован на воспитание у обучающихся подросткового возраста гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных качеств через развитие интереса к изучению истории своей страны и практическое вовлечение в социально-значимую деятельность.
Проект включает три основных составляющих:
Исследовательская – изучение истории полевой почты в период ВОВ.
Творческая – исполнение песен, стихов тематической направленности.
Практическая – взаимодействие с волонтерской организацией, с родительским сообществом, участие в акции «Пишу письмо солдату», изготовление окопных свечей.
🥷 К проведению мероприятий рекомендовано привлечение профессиональных военных в качестве гостей, организация сотрудничества с волонтерами.
🟢 Методическая разработка «Герой нашего времени» (автор Щепелева Н.Н. МБОУ СОШ с. Сырское, Липецкая область) подготовлена для гражданского и патриотического воспитания обучающихся 5- 9 классов в рамках «Уроков мужества».
Задачи:
познакомить с понятиями «герой», «подвиг», «героический поступок», раскрыть образ героя на примере современной жизни;
формировать представление обучающихся о мужестве, героизме как слагаемых духовной
красоты человека;
развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные
данному понятию;
показать роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости, чувства долга и
ответственности перед другим человеком, человечеством, своим народом;
вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту.
Методическая разработка может быть использована как часть любого проекта патриотической направленности, так как состоит из ряда внутренне связанных содержательных блоков, что позволяет учителю самостоятельно определить выбор содержания и полноту изложения материала при проведении в конкретном классе.
️ Материалы представлены в электронном банке эффективных моделей и практик воспитательной и профилактической работы ФИОКО и доступны в архиве, прикреплённом ниже 