| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Исследователями из Института социально-гуманитарного образования г. Москвы проведено изучение роли волонтерства в образовательном процессе, а также готовности и желании обучающихся средних общеобразовательных учреждений принимать участие в волонтерской деятельности.
Установлено, что все опрошенные школьники знают, что такое волонтерство. 60,7% узнала о волонтерстве в школе, что свидетельствует о приоритетной роли педагогов средних общеобразовательных учебных заведений в продвижении волонтерской деятельности. Другими источниками знаний и волонтерской деятельности являются СМИ (14,3%), друзья (13,4%) и родственники (13,4%).
Участие в волонтерской деятельности принимали 90,2% всех респондентов. 44,1% школьников принимали участие в волонтерской деятельности вместе с учителем.
Основные виды волонтерской деятельности: патриотические мероприятия (98,0%), благоустройство и уборка территории (97,0%), помощь наименее социально защищенным гражданам (86,1%). Особенно понравившимися школьникам видами волонтерской деятельности являются помощь животным, участие в экологических проектах, патриотические мероприятия.
🟢 Повышенный интерес к волонтерству у юношей отмечен в 8, 10 и 11 классах, у девушек в 9-х и 11 классах. У обучающихся 10-11 классов мотивом к занятиям волонтерством является возможность получения дополнительных баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в высшее учебное заведение.
Большинство школьников (74,5%) считают, что редко занимаются волонтерством из-за нехватки времени и занятости. Несколько раз в месяц участвуют в волонтерских делах 18,6% опрошенных школьников.
В ответе на вопрос «Что, по Вашему мнению, могло бы помочь Вам принять участие в волонтерстве?» были получены следующие результаты: организация мероприятий в школе (51,2%), информирование о возможностях (62,5%), поддержка со стороны преподавателей (78,6%), активные клубы (58,9%).
Подробнее в материале ниже
.
rol-volonterstva-v-obrazovatelnom-protsesse-sotsialnye-i-obrazovatelnye-rezultaty.pdf