| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
На базе МАОУ СОШ № 28 г. Балаково было проведено заседание муниципального методического объединений учителей ОРКСЭ/ОДНКНР (методический семинар) по теме «Развитие функциональной грамотности на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР».
В современных условиях задача школы выходит далеко за рамки простой передачи знаний. Сегодня ключевой целью становится формирование функционально грамотной личности, способной применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях. Именно этой актуальной теме был посвящен муниципальный методический семинар в рамках заседания ММО учителей ОРКСЭ/ОДНКНР.
Со вступительным словом к собравшимся обратилась руководитель методического объединения Жирнова Е.А, учитель ОРКСЭ/ОДНКНР МАОУ СОШ № 28 г. Балаково. Она подчеркнула, что уроки ОРКСЭ и ОДНКНР обладают уникальным потенциалом для развития всех компонентов функциональной грамотности.
Практическая часть совещания стала настоящей творческой лабораторией. Кормщикова Н.П, учитель ОРКСЭ/ОДНКНР МАОУ СОШ № 28 г. Балаково, представила коллегам успешные практики из своего опыта применения приема театрализации на уроках ОРКСЭ/ОДНКНР.
Одним из компонентов функциональной грамотности является критическое мышление. По этой теме опытом работы поделились Шихкеримова И.В и Галкина Е.В, учителя ОРКСЭ/ОДНКНР МАОУ СОШ № 28 г. Балаково. Они подчеркнули, что в технологии развития критического мышления используются различные направления деятельности: работа с информацией, работа с различными типами вопросов, активное чтение, графические способы организации материала.
Применение данной технологии на уроках ОРКСЭ/ОДНКНР позволяет развивать познавательные способности и процессы, что является залогом успешного формирования функциональной грамотности.
Далее Щербина В.В. и Вертынская Т.С., учителя ОРКСЭ/ОДНКНР МАОУ СОШ №2 г. Балаково, рассказали о развитии финансовой грамотности на уроках ОРКСЭ в начальной школе.
В заключении Башурова В.А., учитель ОРКСЭ/ОДНКНР МАОУ Лицей №1 г. Балаково, представила опыт работы по теме «Формирование глобальных
компетенций на уроках ОРКСЭ/ОДНКНР». Валентина Александровна охарактеризовала различные цифровые сервисы, используемые ею в работе.
В завершение семинара участники пришли к единому мнению, что развитие функциональной грамотности требует от педагога постоянного поиска и внедрения современных образовательных технологий, выходящих за рамки традиционного урока.