| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
19 ноября на базе МАОУ СОШ № 11 организована и проведена педагогическая экскурсия в рамках реализации муниципального проекта.
Тема педагогической экскурсии «Приемы арт-терапии в школе».
Цель экскурсии – трансляция в педагогическом сообществе передовых практик, использующих творчество как средство гармонизации и развития личности, профилактики школьной неуспешности.
Одной из приоритетных задач системы образования в нашей стране является создание благоприятных условий для успешного обучения и личностного развития участников образовательного процесса. Обучение в школе – это достаточно сложный и эмоционально трудоемкий процесс, постоянно сопровождающийся нервно-психическим и эмоциональным напряжением у учащихся и педагогов. Поэтому встает вопрос о поиске современного эффективного психологического инструментария и новых форм психологического обеспечения деятельности всех субъектов образовательного процесса. Школа активно использует методы арт-терапии в образовательном процессе как с детьми, так и с взрослыми (родителями). Педагоги поделились своими наработками с молодыми коллегами.
Директор школы приветствовала гостей. Молодые педагоги познакомились со школой, её историей.
Данилова Светлана Андреевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, презентовала опыт работы школы.
Кичина Светлана Вениаминовна, педагог-психолог, ознакомила с психологическими аспектами арт-терапии в школе.
Творческая работа по передачи опыта прошла на четырех площадках по направлениям.
Первое направление «Приемы арт-терапии в начальной школе». На площадке участники познакомились с методиками адаптации первоклассников в школе, методами арт-терапии в коррекции детско-родительских отношений. Свой опыт представили учителя начальной школы: Воробьева Екатерина Васильевна, Дубинина Владлена Олеговна, Будько Дарья Александровна.
Второе направление «Влияние на личность через различные виды искусства на уроках гуманитарно-художественного цикла». На площадке участники узнали механизмы гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Папенина Оксана Николаевна, учитель изобразительного искусства, и Резник Яна Александровна, учитель истории, представили мастер-классы по рисованию и письму.
Третье направление «Улучшение психологического состояния и успешное овладение учебным материалом на уроках естественно-научного цикла». На площадке участники узнали механизмы воздействия на личность для улучшения эмоционального состояния, снижения переживаний ребенка. Сафонова Лариса Петровна, учитель географии, и Эмирусейнова Алеся Владимировна, учитель биологии, поделились примерами творческих заданий для обучающихся.
Четвёртое направление «Развитие коммуникативных способностей в классном коллективе». Цели работы классного руководителя – это развитие коммуникативных и познавательных способностей ребенка, формирование творческого потенциала личности школьника. Групповая арт-терапия способна развивать коммуникативные способности; дать возможность осваивать новые роли и выявлять у ребенка латентные личностные качества, повысить его самооценку. Демонстрировали приемы коллективных работ Верещагина Светлана Владимировна, учитель физической культуры, и Сурова Лилия Валерьевна, учитель музыки.
Арт-терапия (терапия искусством) – современный перспективный метод для создания благоприятной атмосферы в образовательной среде, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии.