| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Специалистами ГБОУ ВО «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова» проведено исследование с целью изучения видов педагогической и методической поддержки молодых педагогов.
Основными причинами низкой готовности молодых педагогов к организации учебно-воспитательных процессов в школе названы:
недостаточный уровень знаний в области методики преподавания конкретной учебной дисциплины;
недостаточная осведомленность педагогов в отношении способов и методических приемов проектирования содержания учебного материала, дидактических средств обучения;
недостаточность знаний о структуре и содержании различных типов уроков, возможностях комплексного применения интерактивных организационных форм и методов обучения;
недостаточный уровень знаний, необходимых для осуществления самоанализа уроков;
несформированность навыков мотивации, активизации познавательных процессов, развития критического и творческого мышления у обучающихся.
🛟 Желаемыми видами методической поддержки названы: индивидуальное взаимодействие с опытным педагогом, предусматривающее организацию и управление учебным процессом (34%) и взаимопосещение учебных занятий и открытых уроков с целью их анализа (14%).
Наиболее популярными формами методических мероприятий, влияющих на профессиональное становление, были названы: школа молодого педагога, (30%); мастер-классы (21%); профессиональные тренинги (19%).
Результаты анкетирования показали, что молодые педагоги нуждаются в помощи по устранению конфликтных ситуаций с обучающимися (50%), их родителями (26%), администрацией (10%) и внутри педагогического коллектива (14%).
Полученные результаты указывают на наличие проблем в адаптации молодых педагогов в общеобразовательной организации и необходимости методической поддержки в виде индивидуального и коллективного наставничества для устранения барьеров в процессе их профессионального становления.
Подробнее в материале ниже
.
nastavnichestvo-kak-uslovie-professionalnogo-stanovleniya-molodogo-pedagoga.pdf