Муниципальное казенное учреждение
"Организационно-методический центр 
Балаковского муниципального района 
Саратовской области"
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Погода в Балаково

Муниципальное казенное учреждение "Организационно-методический центр Балаковского муниципального района Саратовской области"

413849, РФ, Саратовская область, г. Балаково, ул. Факел Социализма, д. 9Б

88453440380

88453 444333

88453444333

mkuomc@mail.ru

Современные исследования». Наставничество в профессиональном становлении молодого педагога.

13 ноября 2025 г.

Специалистами ГБОУ ВО «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова» проведено исследование с целью изучения видов педагогической и методической поддержки молодых педагогов.

 

💡 Основными причинами низкой готовности молодых педагогов к организации учебно-воспитательных процессов в школе названы:
🔸 недостаточный уровень знаний в области методики преподавания конкретной учебной дисциплины;
🔸 недостаточная осведомленность педагогов в отношении способов и методических приемов проектирования содержания учебного материала, дидактических средств обучения;
🔸 недостаточность знаний о структуре и содержании различных типов уроков, возможностях комплексного применения интерактивных организационных форм и методов обучения;
🔸 недостаточный уровень знаний, необходимых для осуществления самоанализа уроков;
🔸 несформированность навыков мотивации, активизации познавательных процессов, развития критического и творческого мышления у обучающихся.

 

🛟 Желаемыми видами методической поддержки названы: индивидуальное взаимодействие с опытным педагогом, предусматривающее организацию и управление учебным процессом (34%) и взаимопосещение учебных занятий и открытых уроков с целью их анализа (14%).

 

👍 Наиболее популярными формами методических мероприятий, влияющих на профессиональное становление, были названы: школа молодого педагога, (30%); мастер-классы (21%); профессиональные тренинги (19%).

 

✅ Результаты анкетирования показали, что молодые педагоги нуждаются в помощи по устранению конфликтных ситуаций с обучающимися (50%), их родителями (26%), администрацией (10%) и внутри педагогического коллектива (14%).

 

☝️ Полученные результаты указывают на наличие проблем в адаптации молодых педагогов в общеобразовательной организации и необходимости методической поддержки в виде индивидуального и коллективного наставничества для устранения барьеров в процессе их профессионального становления.

 

➡️ Подробнее в материале ниже ⤵️.

nastavnichestvo-kak-uslovie-professionalnogo-stanovleniya-molodogo-pedagoga.pdf

Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.