Муниципальное казенное учреждение
"Организационно-методический центр 
Балаковского муниципального района 
Саратовской области"
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Погода в Балаково

Муниципальное казенное учреждение "Организационно-методический центр Балаковского муниципального района Саратовской области"

413849, РФ, Саратовская область, г. Балаково, ул. Факел Социализма, д. 9Б

88453440380

88453 444333

88453444333

mkuomc@mail.ru

Методическое совещание учителей начальных классов

30 октября 2025 г.

29 октября 2025 года на базе МАОУ СОШ № 27 в рамках работы Муниципального методического центра по проблемам начального образования прошло заседание творческих групп.

На площадке группы «Педагогические условия успешного обучения первоклассников» свой педагогический опыт представили шесть учителей начальных классов г. Балаково.

Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 27 Китова Надежда Ивановна, рассказала своим коллегам об условиях успешного обучения первоклассников в школе. Первый год обучения – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально психологическом, так и в физиологическом плане. Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Детям необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы и правила поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям режима и умственного труда. Адаптация к школе – многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация (привыкание организма к новым условиям) и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам). Несогласованность требований школы, семьи и улицы приводит ребёнка в состояние растерянности, что создаёт для него большие проблемы, которые он сам решить не может. Без семьи школа не в состоянии помочь ребёнку выйти из противоречий. А ведь именно правильные отношения в семье, взаимодействие с ровесниками, коллективные действия по определённым правилам создают психологические предпосылки для успешной адаптации и обучения ребёнка в школе.

Салахович Т.В. и Савельева С.В. учителя начальных классов МАОУ СОШ № 28, показали мастер-класс по теме «Формирование каллиграфических навыков и орфографической зоркости на уроках письма в 1 классе». Работа по формированию каллиграфических навыков у младших школьников начинается с 1 класса и продолжается в течение всего обучения в начальной школе. Цели и задачи такой работы тесным образом связаны с формированием правильных и устойчивых орфографических, грамматических и синтаксических навыков письма. Поэтому на уроках необходимо формировать умения каллиграфического самоконтроля и каллиграфической зоркости. Педагоги познакомили с авторскими прописями А.С. Кривоноженковой. Рассказали о преимуществах 8 мм разлиновки и о её особенностях, о методе поэлементного написания букв. Привели примеры разных типов заданий, развивающих орфографическую зоркость на уроках письма.

Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 5 Давыдова Ольга Анатольевна, рассказала о развитие функциональной грамотности на уроках обучения грамоте. Функциональная грамотность – это умение читать и писать для использования в повседневной жизни, для решения житейских проблем. Учитель начальных классов может создать условия для становления функциональной грамотности уже у первоклассников. Ольга Анатольевна поделилась с коллегами, как она создает условия для формирования функциональной грамотности у детей в период обучения грамоте. Одна из важных задач в 1 классе – научить детей работать с предложением: определять границы предложения, расставлять слова в правильном порядке, исправлять деформированные предложения, учить произносить и читать предложения с разной интонацией.

Педагоги из МАОУ СОШ № 26 Галянина О.А. и Шаталина Т.Н. рассказали об обучении с интересом или использование Лэпбука в обучении одаренных детей в школе. Лэпбук эффективно используется для обучения одаренных детей, поскольку способствует углублению знаний, развитию самостоятельности, исследовательских и творческих навыков, предлагая наглядную и игровую форму организации информации по выбранной теме. Он позволяет одаренным детям самостоятельно выбирать содержание, строить собственный образовательный маршрут, проявлять инициативу, анализировать и систематизировать материал. Педагоги провели эту работу в группе, всем было интересно и познавательно.

На площадке группы «Методическая гостиная» опыт работы представили пять учителей.

Семутенко Светлана Валерьевна, учитель начальной школы МАОУ СОШ № 27, поделилась опытом работы по теме: «Эффективные методы и приёмы по изучению словарных слов». Ребёнок чувствует себя успешным, если у него всё получается, и он получает удовольствие от своей работы. Запоминание словарных слов должно быть непринуждённым и лёгким. Светлана Валерьевна показала из опыта работы интересные приёмы, с помощью которых ребёнку будет легко запомнить словарные слова и быть успешным.

Ольховская Наталья Викторовна и Багдашина Ольга Юрьевна, учителя начальных классов МАОУ СОШ № 28, показали мастер-класс по теме: «Создание ситуации успеха ученика в учебной деятельности». Они показали на примере своей работы, как создание ситуации успеха осуществляются в психологически комфортной атмосфере радости и одобрения, стимулирует желание ученика включиться в учебный процесс.

Башурова Валентина Александровна, учитель начальных классов МАОУ Лицей № 1, выступила с темой: «Чистописание и интеллектуальное развитие. Методические приемы для отработки навыка письма на разных этапах формирования у младших школьников навыка чистописания.»

Аннушкина Елена Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 18 имени Героя Социалистического Труда Александра Ивановича Максакова» поделилась опытом по теме: «Практические упражнения для формирования почерка у обучающихся начальной школы.»

Оба педагога дополняли друг друга своим опытом работы. Они поделились своими наработками работы над каллиграфией первоклассников, показали систематическую, кропотливую работу с использованием различных методов и приёмов, индивидуальный подход к каждому ребёнку. Результат успешности мы увидели в отличных тетрадях учеников.

Группа № 3

Джемалова С. Г., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 25, выступила по теме «Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка». Светлана Геннадьевна рассказала об эффективных методах работы, которые использует на своих уроках русского языка в 1 классе. Мастер-класс «Приемы словарной работы на уроках русского языка» представила Сторожева С.С., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 28. Светлана Степановна представила современные виды работы над словарными словами.

На площадке группы «Активизация познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий» свой педагогический опыт представили шесть учителей начальных классов г. Балаково.

Выступление Михеевой Ларисы Михайловны и Мордакиной Галины Анатольевны, учителей МАОУ СОШ № 28, по теме «Приёмы работы при изучении словарных слов в начальной школе» актуально. Педагоги рассказали о приемах работы, которые помогают ученикам улучшить знания и грамотное написание словарных слов.

Смирнова Василиса Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ ООШ № 6, представила опыт работы по теме «Методы и приёмы повышения мотивации к учебной деятельности обучающихся на уроках в начальной школе».  Василиса Алексеевна продемонстрировала приёмы и методы работы, помогающие повысить у обучающихся мотивацию к учебной деятельности, создать обстановку творческого поиска, активизации мыслительной деятельности.

Большой интерес вызвало выступление учителей начальных классов МАОУ СОШ № 26 Шаталиной Татьяны Николаевны и Колузановой Марии Олеговны по теме «Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе». Выступление Татьяны Николаевны и Марии Олеговны подсказало коллегам темы для новых проектов.

Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 27 Тишина Татьяна Александровна выступила по теме «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики». Татьяна Александровна продемонстрировала педагогам разные виды заданий и упражнений, которые способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики, поделилась своим педагогическим опытом.  

Работа методических групп прошла в доброжелательной, увлекательной обстановке. Все выступления были интересными и полезными и стали ценным опытом для педагогов города и района. Огромное спасибо коллегам!

Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.