| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Все мы хотим работать и учиться в идеальной школе, но в жизни все не так, и мы все чаще сталкиваемся с психологическим неблагополучие школьников, следовательно, вопросы психологической безопасности учеников выходят на первый план.
28 октября 2025 года на базе МАОУ Лицей №2 была проведена стажировочная площадка для педагогов–психологов и руководителей школьных методических объединений классных руководителей школ города и района по одной из злободневных тем - «Профилактика буллинга/травли в образовательной среде».
На стажировочной площадке участники познакомились с моделированием условий и механизмами профилактики травли в образовательной среде, был представлен опыт работы МАОУ Лицей №2 по профилактике систематического психологического насилия в школе.
Интересным в мероприятии было то, что вся работа стажировочной площадки проходила в интерактивной форме. Погружение в тему происходило не только в ходе знакомства с теорией, были представлены результаты анонимного анкетирования обучающихся 7-9-х классов МАОУ Лицей №2 о том, как часто им приходилось сталкиваться с систематических психологическим насилием и какими формами травли они подвергались, в теоретической части стажировочной площадки в качестве иллюстративного материала привлекались ролики сайтов «Травлинет.рф» и антибуллинговой программы для школ на обучающей платформе «Гнездо».
В ходе работы площадки участники, разбившись по группам, искали выход из представленной кризисной ситуации «Однажды на перемене», которую разыграли перед ними на сцене участники школьного театра МАОУ Лицей №2 «Браво». А затем сценировали и представляли от групп классное мероприятие по профилактике травли в образовательной среде. В ходе защиты собственных проектов между участниками состоялся импровизированный обмен опытом.
Интересным на стажировочной площадке было то, что систематическое психологическое насилие рассматривалось не только по отношению к детям, но и к учителям. Были рассмотрены причины травли учителя учениками и даны практические советы. Также остановились на таком серьёзном вопросе как эмоциональное выгорание учителя. Участники стажировочной площадки прошли анкетирование по данному вопросу и пришли к выводу, что педагог не должен оставаться один на один с возникшей психологической проблемой травли, необходимо обсудить ситуацию с коллегами, поговорить с психологом, обратиться в профсоюз, службу школьной медиации или к администрации. Как альтернативы проработки проблемы участникам стажировочной площадки был предложен психологический приём «Педагогический мастермайнд». Такой формат часто используется для того, чтобы в процессе обсуждения проблемы (вопроса) найти выход из создавшейся ситуации, используя советы-подсказки коллег.
В активном общении прошли два часа стажировочной площадки. Представитель МКУ ОМЦ методист Хохлова Елена Юрьевна высоко оценила уровень проведения мероприятия, его интерактивный характер, а коллеги, ставшие участниками стажировочной площадки, благодарили за полученный опыт и педагогические находки, которыми с ними поделился коллектив Лицея №2.