Муниципальное казенное учреждение
"Организационно-методический центр 
Балаковского муниципального района 
Саратовской области"
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Погода в Балаково

Муниципальное казенное учреждение "Организационно-методический центр Балаковского муниципального района Саратовской области"

413849, РФ, Саратовская область, г. Балаково, ул. Факел Социализма, д. 9Б

88453440380

88453 444333

88453444333

mkuomc@mail.ru

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в рамках круглого стола «Качество образования – основа достижения национальных целей» рассказал о работе по обновлению федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

10 октября 2025 г.

По словам главы Рособрнадзора, сейчас ведется большая работа, чтобы синхронизировать образовательные программы по разным уровням образования и обеспечить «бесшовный» переход от школы к обучению в вузе или колледже.

 

Анзор Музаев отметил, что в 2025 году содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ было полностью синхронизировано с ФГОС и федеральными основными общеобразовательными программами. В свою очередь Минпросвещения России ведет работу по обновлению ФГОС, чтобы избавить школьников и учителей от излишней нагрузки, избыточного количества контрольных работ и изучения того материала, который осваивается в рамках вузовских программ.

 

Среди принятых ключевых изменений – единые федеральные образовательные программы по всем предметам, синхронизация образовательных программ с ОГЭ и ЕГЭ, введение единого календарно-поурочного планирования, а также систематизация и нормирование нагрузки.

 

«Главная задача – не упростить и примитивизировать стандарты, а привести их в соответствие с программами разных уровней образования и тем, что дети способны освоить в определенном возрасте», – подчеркнул глава Рособрнадзора.

 

Руководитель Рособрнадзора рассказал об обсуждаемых подходах к учету индивидуальных достижений школьников при поступлении в вузы. По его словам, предложение об учете среднего балла аттестата при зачислении несет в себе риски.

 

✅ Также обсуждаются подходы к формированию портфеля личных достижений школьника, в котором будут собраны его успехи и динамика развития в учебной, социальной, культурной, спортивной и творческой жизни. «Необходимо проработать, как эти достижения школьников учитывать в будущем. Мы думаем, что это обсуждение перспективно, и нам очень важно здесь экспертное мнение», – отметил Анзор Музаев. Он подчеркнул, что все достижения, учитываемые при поступлении в вуз, должны быть объективны и верифицируемы.

Оценили 246 человек

Показать список поделившихся

Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.