| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения» проведено мониторинговое исследование формирования у обучающихся традиционных российских ценностей, в котором участвовали более 30 000 педагогов из 86 регионов России.
Выяснилось, что половина педагогических работников (53,40% на уровне НОО, 50,60% – ООО и 51,90% – СОО) рассматривают приобщение обучающихся к традиционным российским ценностям как ведущую цель образования.
Примерно 20% педагогов затрудняются установить связь между ценностными ориентирами образования на уровне нормативных документов, установок руководителей системы образования и собственной педагогической деятельностью. 77% педагогов считают, что современные учебные пособия могут быть использованы в целях формирования у обучающихся традиционных российских ценностей.
В среднем 38% педагогов считают, что внеурочная деятельность и дополнительное образование обладают особыми возможностями в приобщении обучающихся к традиционным российским ценностям. Только 22–26% педагогов считают, что возможности внеурочной деятельности и дополнительного образования в приобщении школьников к традиционным российским ценностям реализуются в полной мере.
По мнению педагогов, в наибольшей степени способствует повышению эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования в приобщении обучающихся к традиционным российским ценностям:
разработка нового содержания программ внеурочной деятельности и дополнительного образования – 42%;
создание дидактического материала, методик, сценариев, проектов, игровых технологий – 45%;
укрепление сотрудничества школы с учреждениями культуры и другими институтами социализации – 44%.
Подробнее в материале ниже
.