| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
На базе организаций дополнительного образования Челябинской области проведено исследование с целью изучения распространенности и специфики травли в кружках и секциях, а также средовых факторов, способствующих виктимизации, с точки зрения педагогов. В рамках исследования опрошены 319 педагогов дополнительного образования.
Результаты исследования свидетельствуют о наличии проблемы травли в среде дополнительного образования детей. Более четверти педагогов (25,4%) подтвердили, что сталкивались с проявлениями травли между подростками. По оценкам педагогов, большинство учащихся подвергались травле со стороны сверстников эпизодически — 1–2 раза за прошедший месяц, в то время как значительно меньшая часть (1,3%) учащихся подвергалась этому чаще — 3–4 раза.
Самый высокий показатель травли наблюдается в спортивных секциях, где каждый четвертый обучающийся подвергался травле за последний месяц. Второе место делят кружки по направлениям «наука» и «техника». Третье место по распространенности занимают занятия дополнительного образования по школьным предметам.
Установлена обратная связь между возрастом обучающихся и вероятностью стать жертвой травли: с возрастом эта вероятность снижается.
Данные, представленные в исследовании, демонстрируют: более четверти педагогов дополнительного образования сталкивались со случаями травли между детьми в кружках и секциях, что соответствует уровню ее распространенности в общеобразовательных школах. Тем самым ставится под сомнение распространенное мнение о том, что кружки и секции являются изначально более психологически безопасной средой по сравнению с традиционной школьной.
Подробнее в материале ниже
.
osobennosti-bullinga-v-usloviyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey-po-otsenke-pedagogov.pdf