| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Городской службой примирения городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы разработан примерный алгоритм работы службы примирения с конфликтной ситуацией, когда ученик (далее – Ученик) не может контролировать свое поведение.
После поступления обращения в городскую службу примирения организуются следующие шаги:
Предварительные переговоры с руководством образовательной организации. Их цель - согласование процесса взаимодействия с городской службой примирения мер по урегулированию данной ситуации в рамках восстановительного подхода, не допускающих изгнание, травлю, давление, манипулирование, угрозы наказанием.
Встреча с административно-педагогической командой в формате супервизии. Составление педагогической командой дорожной карты по нормализации образовательного и воспитательного процесса в классе.
Переговоры с родителями Ученика. Переговоры направлены на согласование действий, предусмотренных дорожной картой.
Медиация\организация переговоров Ученика и его родителей.
Переговоры между родителями и административно-педагогической командой школы по восстановлению доверия, и согласованию «Дорожной карты». Пункты дорожной карты и являются предметом переговоров, с уточнением вкладов каждого (родителей, сотрудников школы, самого Ученика).
Восстановительная программа «Круг сообщества» с родителями по нормализации отношений в классе.
Круг с обучающимися по нормализации отношений в классе.
Отработка с Учеником приемов самоконтроля и ассертивного поведения – возможно со специалистами вне школы.
Временный тьютор отслеживает какие факторы начинают выводить ребенка «из себя», после чего он теряет контроль и совершает деструктивные действия.
Отслеживание по срокам и результатам выполнения Дорожной карты с внешней стороны (Сотрудник Департамента образования, представитель Уполномоченного, городская служба примирения и т.д.).
Можно сделать вывод, что работа направлена не только на изменение поведение конкретного ученика, сколько на повышение грамотности и способности педагогической команды и готовности в дальнейшем справляться с подобными ситуациями уже своими силами.
Подробнее в материале ниже
.
Algoritm_raboty_sluzhby_primirenia_s_rebenkom_ne_kontroliruyuschim_svoe_povedednie.pdf