Муниципальное казенное учреждение
"Организационно-методический центр 
Балаковского муниципального района 
Саратовской области"
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Погода в Балаково

Муниципальное казенное учреждение "Организационно-методический центр Балаковского муниципального района Саратовской области"

413849, РФ, Саратовская область, г. Балаково, ул. Факел Социализма, д. 9Б

88453440380

88453 444333

88453444333

mkuomc@mail.ru

Учителя начальных классов обсудили вопрос развития профессиональной компетентности классного руководителя

29 августа 2025 г.

27 августа 2025 года на базе МАОУ СОШ № 27 состоялось методическое совещание ММЦ по проблемам начального образования. Учителя начальных классов обсудили вопрос развития профессиональной компетентности классного руководителя. На совещании присутствовали 178 учителей начальных классов общеобразовательных организаций БМР.

В начале совещания руководитель Совета центра, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 27 Никулина Н. В. рассказала о деятельности муниципального методического центра по проблемам начального образования в 2024 – 2025 учебном году и познакомила педагогов с планом работы ММЦ по проблемам начального образования на 2025-2026 учебный год.

О ключевых направлениях развития системы образования страны рассказала Глушко О.В., методист МКУ ОМЦ. Она отметила, что в новом учебном году педагогов и школьников ждут изменения в учебном процессе. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 октября 2024 года № 704 вносит изменения в федеральные основные общеобразовательные программы. В программы внесено подробное поурочное планирование для каждого учебного предмета, что позволяет более четко структурировать процесс обучения и поможет педагогам ориентироваться на готовые программы, в которых прописаны содержание и объём любого занятия для каждого класса. Новые изменения в образовательных стандартах и учебных планах направлены на создание более гибкой и эффективной системы обучения. Нововведения касаются как обязательных предметов, так и внеурочной деятельности, что способствует всестороннему развитию учащихся и помогает им более осознанно выбирать будущие направления обучения и профессионального развития. Рассмотрены цели и задачи Стратегии развития образования до 2036 года и Концепции развития наставничества до 2030 года. Рекомендованы к использованию инструктивно-методическое письмо об особенностях преподавания учебных предметов в 2025/2026 учебном году, методические рекомендации по реализации Единой модели профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, методические рекомендации к школьному и муниципальному этапам ВсОШ 2025-2026 года по предметам, рекомендации по оптимизации нагрузки на школьников, новый федеральный перечень электронных образовательных ресурсов. Освещен вопрос интеграции коммуникационного сервиса Сферум в национальный мессенджер MAX и вопрос олимпиадного движения в школах БМР. Озвучены методические и образовательные мероприятия по работе с «Универсальной библиотекой цифрового образовательного контента»; представлены проект «КОД РОССИЯ», Всероссийская акция-конкурс «Связующая нить», акция «Здесь Победа ковалась в тылу!», региональный конкурс профессионального мастерства «Воспитаем будущее России».

По основному вопросу совещания «Формирование профессиональной компетенции классных руководителей как важнейшее условие успешной воспитательной работы» выступила Глушко О.В., методист МКУ ОМЦ. Она отметила, что классный руководитель играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Его способность строить доверительные отношения, понимать и поддерживать учеников помогает не только в формировании знаний, но и в развитии личности каждого ученика. Поэтому постоянное совершенствование профессиональных навыков и качеств является важной составляющей работы классного руководителя в современной школе. Компетентность классного руководителя представляет собой сочетание знаний, навыков, опыта и личностных качеств, необходимых для качественной работы с учениками. Результатом компетентной работы классного руководителя является целый комплекс достижений. Компетентный классный руководитель способен создать атмосферу в классе, где ученики чувствуют себя комфортно, безопасно, понимают свои цели и задачи, развивают свои навыки не только в учебе, но и в общении, самопознании и саморазвитии. Такой подход усиливает мотивацию учеников, формирует положительный эмоциональный фон и способствует успешному воспитанию.

Обсуждение данного вопроса продолжили учителя начальных классов общеобразовательных организаций БМР. Лещёва Юлия Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 28, представила опыт работы в качестве классного руководителя по теме «Профессиональные компетентности классного руководителя в системе взаимодействия семьи и школы». Гужова Ольга Владимировна и Ненахова Ольга Николаевна, учителя начальных классов МАОУ Лицей № 1, представили опыт работы по реализации Проекта «Орлята России». Педагоги подробно осветили работу по трекам проекта. Мини-тренинг «Лёгкий старт» провели Шиншалиева Гульнара Васильевна и Резникова Ирина Сергеевна, учителя начальных классов МАОУ СОШ № 26. Они настроили педагогов на позитивный лад в преддверии нового учебного года.

Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.