Муниципальное казенное учреждение
"Организационно-методический центр 
Балаковского муниципального района 
Саратовской области"
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Погода в Балаково

Муниципальное казенное учреждение "Организационно-методический центр Балаковского муниципального района Саратовской области"

413849, РФ, Саратовская область, г. Балаково, ул. Факел Социализма, д. 9Б

88453440380

88453 444333

88453444333

mkuomc@mail.ru

Объединят физику, химию и математику: зачем школьникам один “суперучебник”, и чего ждать учителям

27 мая 2025 г.

Министр просвещения Сергей Кравцов объявил настоящий «переворот»: планируется создание единого комплекса учебников, где физика, математика, химия и биология будут синхронизированы. Если раньше каждый предмет существовал в своей «параллельной вселенной» и авторы учебников писали их независимо, теперь курс станет междисциплинарным, давая ученику целостное представление о науках и их связях. Идея звучит многообещающе: дети больше не будут путаться в несогласованных темах (скажем, математика отстаёт от задач по физике, а химия требует формул, которые ещё не прошли в алгебре). Но способно ли это решение на практике устранить хаос, который часто встречается в естественно-научном блоке обучения?

По задумке, педагогам станет легче взаимодействовать на стыке предметов:
- Физик и химик больше не вынуждены «кусать локти», если ученики не освоили нужные математические операции.
- Преподаватель биологии может ссылаться на химические процессы, которые учащиеся уже прошли в едином блоке, а не тратить время на «повторение» формул.

Однако критики опасаются, что «синхронизация» потребует глубоких перестроек планов и может усилить нагрузку на учителя: придётся тонко координировать темы по всем дисциплинам, а не вести их в своём ритме.

В любом случае, идея соединить в сознании ребёнка логику формул и реальность природных процессов выглядит актуальной для XXI века: именно с междисциплинарных проектов вырастают самые интересные инновации. Если всё получится, школьники перестанут спрашивать «А зачем мне это нужно?» — ведь сразу увидят, как один и тот же математический приём решает задачу и по физике, и по химии, и даже поясняет биологические явления. Возможно, это именно тот прорыв, который вернёт детям вкус к науке, а педагогам даст чувство, что их предметы идут рука об руку, а не «разбегаются» по разным углам учебного плана.

Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.