Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
17 апреля 2025 г. на базе МКУ ОМЦ в форме семинара-практикума состоялось заседание методического объединения учителей-дефектологов муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР по теме «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми с ОВЗ в летний период».
С регламентом работы семинара-практикума познакомила руководитель методического объединения, учитель-дефектолог ДОУ № 1 Горылева Е.В. Педагогический практикум провели учителя-дефектологи Бессонова О.В. и Дрогаченко Л.А. (ДОУ № 5), Меркушова О.В. (ДОУ № 33), в ходе которого педагоги активно обсуждали вопросы адаптации коррекционных программ к летнему периоду, учитывая специфику отдыха и меньшую структурированность дня у детей. Особое внимание было уделено необходимости создания непринужденной и игровой атмосферы, способствующей закреплению полученных знаний и навыков без перегрузки детей.
Учителя-дефектологи подчеркнули важность индивидуального подхода к каждой семье, учитывая их возможности и потребности. Были предложены различные формы взаимодействия, такие как индивидуальные консультации, групповые занятия для родителей и детей, мастер-классы по изготовлению развивающих игр и пособий, а также информационные буклеты и памятки.
Особое внимание было уделено роли родителей в коррекционном процессе. Педагоги отметили, что эффективная коррекционная работа невозможна без активного участия родителей, их поддержки и понимания. Было подчеркнуто, что родители должны быть не только исполнителями рекомендаций учителя-дефектолога, но и активными участниками процесса, вносящими свой вклад в развитие ребенка.
Участники семинара-практикума пришли к единому мнению о том, что летний период – это благоприятное время для закрепления полученных знаний и навыков, а также для формирования у детей положительного отношения к обучению. Грамотно организованная работа с родителями позволяет создать условия для успешной социализации дошкольников с ОВЗ и их подготовки к дальнейшему обучению в школе.