Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
15 апреля 2025 года на базе МАДОУ детский сад № 12 состоялось заседание клуба «Родничок» для воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР по теме «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой». На заседании присутствовало 13 человек.
Методические рекомендации по теме «Использование художественного слова о временах года в наблюдениях в природном уголке» подготовила воспитатель ДОУ № 17 Попенова Н.В. Она продемонстрировала литературный материал по каждому времени года: рассказы писателей о природе, стихи, пословицы, поговорки, загадки. Особое внимание было обращено на народные приметы и фольклор, также рекомендовались музыкальные произведения. Далее педагоги обсудили вопросы организации экологических тропинок на территории дошкольных учреждений. Они поделились опытом создания и использования экологических тропинок в образовательном процессе, подчеркнув их роль в формировании у детей экологической культуры и бережного отношения к природе. Были рассмотрены различные варианты оформления экологических тропинок, а также предложены методические рекомендации по организации экскурсий и занятий на природе.
Воспитатель ДОУ № 39 Ермилова О.Н. провела квест-игру «Путешествие в мир насекомых». В ходе игры Ольга Николаевна продемонстрировала приемы, направленные на повышение образовательной мотивации, инициативы, самостоятельности и самореализации детей при ознакомлении с правилами поведения в природном мире.
В ходе мастер-класса (Пестова В.Н., воспитатель ДОУ № 12) по теме «Воспитание интереса к природе средствами художественного слова и пейзажной живописи» педагоги освоили различные нетрадиционные виды техники рисования одуванчика.
Заседание клуба «Родничок» прошло в конструктивной и творческой атмосфере. Педагоги получили ценные методические рекомендации и практические советы по экологическому воспитанию дошкольников. Участники заседания выразили уверенность в том, что полученные знания и опыт помогут им повысить эффективность работы по формированию у детей экологической культуры и бережного отношения к природе.