Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
24 марта 2025 года на базе МАОУ Гимназия № 1 состоялось методическое совещание учителей информатики. Педагоги обсудили вопрос использования технологий искусственного интеллекта в работе учителя информатики.
Храмова Елена Ивановна, руководитель ММО, учитель информатики МАОУ Гимназия № 1, отметила, что информатика, как наука о процессах и методах сбора, хранения, обработки и передачи информации, не может оставаться в стороне от столь значимого технологического прорыва, каким является искусственный интеллект. Рассмотрены возможности ChatGPT, Kandinsky, конкретные примеры того, как искусственный интеллект может помочь в решении повседневных задач.
Сделан вывод о том, что искусственный интеллект – это не угроза, а возможность. Он не заменит учителя, его интеллект и мудрость, а станет мощным инструментом, который поможет ему в решении разных задач. Использование искусственного интеллекта в работе учителя открывает двери к значительному повышению эффективности и увлекательности образовательного процесса, но требует осознанного и ответственного подхода.
О преимуществах использование искусственного интеллекта в образовании и его разновидностях рассказала Нефедова Т.В, учитель информатики МАОУ СОШ № 28. Татьяна Валентиновна раскрыла все плюсы и минусы использования искусственного интеллекта как для учителя, так и для ученика; привела примеры использования чат-бота в телеграмме.
Фролова Марина Александровна, учитель информатики МАОУ Гимназия № 2, в своём выступлении коснулась этических аспектов использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Марина Александровна рассмотрела отрицательную и положительную роль искусственного интеллекта, роль учителя в процессе обучения с применением ИИ.
В заключении было отмечено, что необходимо найти баланс между технологиями и традиционными методами обучения. Искусственный интеллект – это мощный инструмент, который может сделать обучение более эффективным, интересным и доступным, но не может полностью заменить учителей и человеческое общение. Необходимо исследовать возможности искусственного интеллекта и искать способы сделать работу более эффективной, интересной и полезной для наших учеников!
Обсуждение было плодотворным и полезным для учителей.