Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
26 февраля 2025 года на базе МКУ ОМЦ состоялось заседание муниципального методического объединения педагогов-психологов ДОУ по теме «Психолого-педагогическое сопровождение семьи».
В начале заседания педагог-психолог МАДОУ детский сад № 6 Тагирова О.В. представила опыт работы по теме «Формы и методы работы педагога-психолога ДОУ с родителями воспитанников». Ольга Викторовна поделилась опытом проведения семинаров-практикумов на базе своего детского сада.
В ходе семинара-практикума предусматривается возможность обсуждения различных точек зрения, дискуссии для выработки единой позиции по рассматриваемому вопросу. Итоги семинара оформлялись в виде конкретных и реально выполнимых рекомендаций.
Правильная организация и проведение семинара-практикума позволяют вовлечь родителей в образовательный процесс, превратить их из пассивных слушателей в активных участников.
Затем О.В. Гашимова, педагог-психолог МАДОУ детский сад №22, рассказала о тренинге как об одной из форм работы с родителями.
Опыт показывает, что наиболее эффективной и результативной формой работы как с родителями, так и с детьми, является тренинг. Он активизирует стремление участников к самосознанию и самосовершенствованию. Также тренинг дает возможность наблюдая происходящие в группе, идентифицировать себя с другими и использовать это при оценке собственных чувств и поведения. Ещё в процессе тренинга можно смоделировать и опробовать различные навыки общения, которые в дальнейшем перенести в семейную жизнь.
Ольга Викторовна познакомила коллег с упражнениями, которые возможно применять на тренингах с родителями: «Неоконченное предложение», «Солнце любви», «Аплодисменты». В конце выступления Ольга Викторовна провела рефлексию.
Педагог-психолог МАДОУ детский сад № 35 Рачкова И.В. представила опыт работы по теме «Основные направления работы педагога-психолога с семьёй». Инна Вячеславовна познакомила коллег с разнообразными формами работы с родителями воспитанников, цель которых – обогатить родителей психологическими и педагогическими знаниями.
В заключение заседания был сделан вывод, что семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.