Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
21 января 2025 года на базе МАОУ СОШ № 27 прошло методическое совещание ММЦ по проблемам начального образования по теме: «Функциональная грамотность как залог развития разносторонней личности».
В начале заседания Глушко Ольга Витальевна, методист МКУ «Организационно-методический центр», рассказала об итогах реализации национальных проектов «Образование» и о важных событиях в системе образования. Представила методические мероприятия II полугодия 2024-2025 учебного года:
• VII Межмуниципальный Фестиваль профессионального мастерства «Мастер-класс от мастера»;
• VIII Межрегионального Фестиваля молодёжного творчества «В кругу друзей», посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне;
• Муниципальный этап XVI Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России − 2025»;
• Муниципальный конкурс командного мастерства «Лучший педагогический дуэт» (педагог-наставник и молодой педагог).
Далее методист рассказала о соревновании для педагогов и обучающихся 1–9 классов «Территория безопасности. Мир вокруг нас», которое проводит образовательная платформа «Учи.ру» с 13 января по 8 мая 2025 года. Цель соревнования — помочь ученикам запомнить правила ответственного поведения в различных ситуациях. Программа предполагает участие в олимпиадах и викторине, а также решение интерактивных карточек и тестовых упражнений. Соревнование проводится в четыре этапа:
I этап: 13 января–6 февраля 2025 – «Математика — это просто»;
II этап: 7 февраля–3 марта 2025 – «С заботой о природе»;
III этап: 4 марта–7 апреля 2025 – «Финансовая безопасность»;
IV этап: 8 апреля–8 мая 2025 – «Личная безопасность».
Участие в Соревновании бесплатное. Более подробная информация представлена по ссылке https://clck.ru/3FmzJS Куратор: Фомина Полина Олеговна p.fomina@uchi.ru
Руководитель группы «Методическая гостиная» Семутенко Светлана Валерьевна, учитель МАОУ СОШ № 27, отметила, что требования стандартов наряду с традиционным понятием «грамотность» предъявляют требования к оценке и формированию функциональной грамотности, основы которой закладываются в начальной школе. В работе группы приняли участие опытные педагоги города Балаково, которые поделились опытом работы с обучающимися в начальной школе по формированию финансовой грамотности.
Иванова Ольга Германовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 19, поделилась опытом работы по теме: «Использование интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов при формировании финансовой грамотности». Педагог рассказала о играх и методах работы с использованием цифровых технологий.
Сторожева Светлана Степановна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 28, провела мастер-класс по теме «Приёмы устного счёта на уроках математики с применением современных интерактивных технологий». Педагог показала, как использовать игровые технологии по формированию финансовой грамотности.
Мороз Светлана Викторовна, учитель МАОУ СОШ № 28, поделилась опытом работы с родителями по теме: «Финансовая грамотность для детей: способы обучения и советы для родителей»
Учитель начальных классов МАОУ СОШ №27 Макарова Лариса Михайловна провела мастер-класс по теме «Технология Х». Одним из направлений формирования функциональной грамотности является креативное мышление. Это способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое. Лариса Михайловна познакомила педагогов с новым приёмом развития креативного мышления – КРОССЕНС. Она продемонстрировала технологию создания КРОССЕНСА и использование его на уроках и внеурочной деятельности.
Учителя начальной классов МАОУ СОШ № 21 Ветёлкина Ольга Александровна и Кирьянова Юлия Сергеевна поделились опытом по теме «Развитие читательской грамотности обучающихся средствами визуализации информации». Педагоги рассказали о приёмах формирования ещё одного направления функциональной грамотности – читательской. Они продемонстрировали разнообразные средства визуализации информации: кубик Блума, кубик историй, облако слов, шестиугольное обучение, текстографика.
Шиншалиева Гульнара Васильевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 26, выступила перед коллегами с темой «По ступенькам функциональной грамотности». Гульнара Васильевна рассказала о функциональной грамотности учителя: уровне развития и способах формирования. Функциональная грамотность учителя – это умение анализировать информацию, принимать решения, решать проблемы, использовать различные технологии, коммуницировать с другими людьми.
Все выступления были интересными, познавательными, имели практическую направленности. Педагогическая аудитория получила массу положительных эмоций и ценных идей для дальнейшей плодотворной работы.