20 ноября 2024 года в рамках муниципального методического проекта на базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Героя Социалистического Труда В.Н. Перегудова» г. Балаково прошло мероприятие «Педагогические экскурсии» для молодых педагогов.
«Педагогическая экскурсия» началась с приветственного слова заместителя директора Лускань Е.А. Далее участникам предложено увлекательное путешествие по школе. Обзорную экскурсию в Центр гражданско-патриотического воспитания «Патриот», Музей истории флота России имени Героя Социалистического Труда В.Н. Перегудова провела заведующая школьной библиотекой Хачпанова М.В. Марина Витальевна пригласила молодых педагогов вместе с ребятами своего класса посетить музей с целью углубленного изучения истории флота России.
Гости познакомились с передовыми практиками учителей начальных классов. Педагоги поделились опытом с молодыми коллегами вопросами повышения престижа профессии учителя, педагогического труда. Тема «Активизация познавательной деятельности обучающихся 1-4-х классов на уроках и внеурочной деятельности» всегда актуальна и жизнеспособна. Для поддержания активизации познавательной деятельности на уроках учителями используются разные методы: игровые формы, занимательный материал, средства наглядности, информационно-коммуникационные технологии, метод проектов.
Жусева Л.Н. через использование этимологического анализа и метода ярких ассоциаций повышает эффективность работы над словарными словами. Метод ярких ассоциаций позволяет улучшить запоминание словарных слов за счет работы образной памяти, которая преобладает у младших школьников, и выражается в сохранении ярких наглядных образов предметов на длительное время. Использование таких приемов побуждает детей к творческому поиску.
Мастер-класс «Семь дощечек мастерства» показала Яковлева М.П. Народная мудрость гласит: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать». А что лучше подготовит ребенка к будущей жизни? Безусловно – это игра. В игре ребята обучаются, уходят от проблем, стремятся к результату (пусть даже маленькому, заметному только для них). Марина Павловна использует различные игры для развития мышления, памяти, внимания, воображения, речи. Есть среди них и головоломки. Когда появилась первая головоломка точно неизвестно, но есть данные, что более четырех тысяч лет назад уже была известна игра «Танграм». О своем опыте использования этой игры и рассказал учитель.
Заинтересовать и заинтриговать – вот главная задача для педагога Федоренко Д.Н. Молодым педагогам было предложено несколько приемов и подходов к проведению уроков, которые увлекают детей.
Во внеурочной деятельности познавательный интерес обучающихся можно активизировать через кружки, экскурсии, КВНы, викторины, интеллектуальные игры, предметные недели и другие формы внеклассной работы. Одна из таких форм программа «Орлята России». Мастер-класс «Социализация обучающихся начальных классов через программу «Орлята России» провела Осипова М.П.
Педагог, влюбленный в театр, Кузнецова Т.Г. Ее детище Школьный театр «Капитошка» действует с 2018 года. Театр – жизнь, а люди в нём актёры! Человек, прошедший школу любительского театра, в жизни становится настоящей личностью. Играя в театре, дети могут раскрыть свои способности и реализовать свои таланты! – считает Татьяна Геннадьевна.
По окончании участники дали оценку мероприятию. Все ответили положительно на вопрос, что «мероприятие полностью оправдало мои ожидания».
Гости высказали слова благодарности администрации, педагогам. Равнодушным не остался никто!
Проведение такого мероприятия позволило МАОУ СОШ № 7 распространить лучший педагогический опыт учителей начальных классов, повысить престиж наставничества, содействовать профессиональному и личностному росту молодых педагогов, поддержать и развить профессиональное мастерство педагогов, предоставить педагогам выразить свои взгляды, идеи по вопросам организации образовательных и воспитательных процессов, используемых методов и технологий обучения и воспитания.