В МАОУ СОШ №11 состоялось заседание муниципального методического объединения учителей ИЗО по теме «Использование продуктивных технологий обучения по формированию эмоционального отклика на занятиях ИЗО».
Открыла заседание руководитель ММО учителей ИЗО, учитель ИЗО МАОУ СОШ № 11 Папенина Оксана Николаевна. Она представила опыт работы по теме «Использование продуктивных технологий обучения по формированию эмоционального отклика. Правополушарное рисование».
Она пояснила, что дети изначально правополушарны. Они воспринимают мир таким, какой он есть – ярким, красочным и интересным, поэтому они такие фантазеры и мечтатели. И уже позже у ребенка развивается аналитическое мышление.
Традиционная система обучения больше ориентирована на развитие левого полушария. Поэтому, чтобы правое полушарие «не скучало», можно рисовать по данному методу. Во время рисования этой техникой происходит изменения восприятия мира, развиваются способности к визуализации, ломаются стереотипы. Формируется отношение к жизни как к творчеству и развивается интуитивное мышление.
Затем Булавина Г.В., учитель изобразительного искусства МАОУ СОШ № 26, рассказала, какие технологии обучения по формированию эмоционального отклика она использует в своей работе.
Галина Васильевна подчеркнула, что развитие эмоционального отклика у обучающихся требует создания оптимальной развивающей среды и организации творческой деятельности, которая включают в себя систему творческих заданий, позволяющих школьникам развивать свои способности, совершенствовать практические навыки владения живописными материалами.
В заключение заседания был сделан вывод, что развитие у детей эмоционального отклика на то или иное произведение искусства – это процесс, обусловливающий развитие мыслительной деятельности и важное условие развития художественной культуры ребёнка в целом