Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Седьмого ноября 2024 года на базе МКУ ОМЦ прошло заседание муниципального методического объединения педагогов-психологов ДОУ по теме «Инновационные образовательные технологии в работе педагога-психолога».
Опыт работы по теме: «Визуальная развивающая среда в кабинете педагога-психолога» представила педагог-психолог МАДОУ детский сад №22 Ю.А. Иванова.
Юлия Александровна подчеркнула, что сам специалист должен создать для детей развивающую среду, которая поможет каждому ребенку восстановить эмоциональный фон, устранить зажатость, комплексы и другие факторы, мешающие полноценному развитию. Развивающая среда в кабинете педагога-психолога должна быть сформирована в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Педагог-психолог МАДОУ ЦРР-детский сад № 70 «Теремок» Чужинова Н.В. представила опыт работы по теме «Сказкотерапия с элементами технологии В.В. Воскобовича».
Наталья Васильевна обратила внимание присутствующих на то, что сочетание развивающего обучения, элементов сказкотерапии, информационно-коммуникационных технологий способствует личностному развитию ребёнка и составляет основу образовательной деятельности.
Ивлева Ю.В., педагог-психолог МАДОУ детский сад №18, рассказала коллегам о сторителлинге как об инновационной технологии развития речи детей дошкольного возраста.
Юлия Валентиновна познакомила коллег с игрой «Кубики историй». Техника сторителлинга, которая лежит в основе этой игры, открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику.
Также рассказывание историй имеет и психопрофилактический эффект, т. к. позволяет застенчивым детям быть более раскрепощёнными, робких делает смелее, молчаливые становятся более разговорчивыми.
Опыт работы по теме «Использование метафорических ассоциативных карт в работе педагога-психолога» представила педагог-психолог МАДОУ детский сад №67 Подпоринова И.К.
Ирина Карловна познакомила коллег с несколькими видами колод метафорических ассоциативных карт (сокращённо – МАК). Напомнила, что важен не первоначально заложенный в картинке смысл, а душевный отклик отдельного человека на попавшуюся ему картинку. Причем, каждый может увидеть и почувствовать что-то своё.
В заключение заседания был сделан вывод, что расширение возможностей использования современных образовательных технологий в работе педагога-психолога позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс развивающим, привлекательным для ребенка; приводит к повышению эффективности коррекционно-развивающих психолого-педагогических воздействий, способствует активизации личностного потенциала дошкольника, стимулирует познавательную активность, обеспечивая его разностороннее развитие, и, в целом, влияет на повышение и эффективность качества образования в детском саду.