Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
31 октября на базе МАОУ Гимназия № 1 состоялось методическое совещание учителей информатики. Педагоги обсудили систему оценки качества подготовки обучающихся в современной школе. Храмова Елена Ивановна, руководитель ММО, учитель информатики МАОУ Гимназия № 1, рассказала единой системе оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов. Елена Ивановна раскрыла важнейшие процедуры этой системы – единый государственный экзамен (ЕГЭ), государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9), ключевой формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ). Промежуточные срезы знаний обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО). ВПР - всероссийские проверочные работы, проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными основными общеобразовательными программами. Международные сопоставительные исследования качества общего образования (далее - МСИ) проводятся в целях непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития системы образования Российской Федерации. Организационную инфраструктуру по формированию ЕСОКО обеспечивают в том числе подведомственные Рособрнадзору учреждения. Это Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), который занимается разработкой контрольных измерительных материалов для ряда оценочных процедур. А также Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО), в функции которого входит координация проведения исследований в области оценки качества образования (за исключением государственных итоговых аттестаций) как на международном, всероссийском, так и на региональном уровнях.
Николаева Любовь Павловна, учитель информатики МАОУ СОШ № 28, осветила один из видов внешней оценки качества подготовки обучающихся – всероссийские проверочные работы. ВПР проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными основными общеобразовательными программами. Любовь Павловна раскрыла структуру, условия организации, критерии оценивания ВПР, охарактеризовала некоторые задания 7 и 8 классов, рекомендовала сборники по подготовки к ВПР.
Михайленко Екатерина Михайловна, учитель информатики МАОУ СОШ № 25, рассказала о критериях оценки практических навыков работы в текстовом редакторе. Формирование практических навыков работы педагог начинает с 5 класса и постепенно увеличивает количество часов для формирования умения работы в текстовом редакторе. Для успешного выполнения обучающимся требуется продемонстрировать сформированность умения создать и оформить текстовый документ по заданному образцу в текстовом процессоре, а также уметь задавать такие параметры, как размер шрифта, величина абзацного отступа, выравнивание абзаца и др. Задания с развёрнутым ответом ОГЭ по информатике имеют практический характер и выполняются участниками экзамена на компьютере. Рекомендуется использовать то программное обеспечение, которое применялось в данной образовательной организации при освоении учебной программы по информатике, то есть знакомое обучающимся.