Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Погода в Балаково

Муниципальное казенное учреждение "Организационно-методический центр Балаковского муниципального района Саратовской области"

413849, РФ, Саратовская область, г. Балаково, ул. Факел Социализма, д. 9Б

88453440380

88453 444333

88453444333

mkuomc@mail.ru


Муниципального казенного учреждения
"Организационно-методический центр образования
Балаковского муниципального района Саратовской области"

Учителя начальных классов обсудили "секреты" подготовки и проведения интересного урока

2 ноября 2024 г.

28 октября 2024 года на базе МАОУ СОШ № 27 состоялось методическое заседание ММЦ по проблемам начального образования по теме «Школьный урок как пространство для эффективного развития и самоопределения личности». Работа была построена в формате заседаний трёх творческих групп. В работе «Методической гостиной» (руководитель Семутенко С.В.) опыт работы представили три педагога. Варава Ольга Викторовна, учитель МАОУ СОШ № 2, выступила по теме «Активные методы и приёмы на уроках в начальной школе». Она рассказала, как через игру, с использованием активных методов и приёмов побуждать учащихся к мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Педагог показала занимательные игровые моменты активизации внимания на уроке. Семутенко Светлана Валерьевна обобщила опыт работы по теме «Эффективные методы и приёмы работы над развитием речи в начальных классах». Речь – это канал развития интеллекта. Педагог показала различные виды работ для успешного развития речи как устной, так и письменной на уроках в начальной школе. Кузнецова Галина Викторовна, учитель МАОУ СОШ № 16, показала мастер-класс по теме «Квест как одна из форм игротерапии в работе с одарёнными детьми». Галина Викторовна на примере игры показала, как можно увлечь и научить детей. Во время игры ребёнок самовыражается; формируются доверительные отношения с людьми. Через игру достигается познавательный интерес, учебная мотивация и активность. Этот веб-формат помогает развивать внимание и умение мыслить логически.

Руководитель творческой группы «Пути реализации требования ФГОС в начальном обучении» Китова Н.И. рассказала о современном уроке в начальной школе. Современный урок в начальной школе – это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Современный урок должен иметь свою структуру, но она не должна мешать творческой работе учителя. Учитель сегодня свободен в выборе структуры урока, лишь бы она способствовала высокой результативности обучения, воспитания и развития. Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 27 Нестерова Е.В. выступила по теме «Секреты подготовки и проведения интересного урока». В своем выступлении Екатерина Васильевна раскрыла секреты проведения интересного урока в начальной школе, используя для этого игровые моменты. Они не требуют особых усилий и упростят учебный процесс. Она считает, что урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства. И если учитель, как можно больше будет обыгрывать урок, то и дети будут с удовольствием к нему бежать. В своем выступлении учитель начальных классов МАОУ СОШ № 27 Колотилина Вера Юрьевна рассмотрела теоретические основы деятельностного подхода, а также на конкретных примерах показала, как учителя могут использовать деятельностный подход при обучении решению задач на движение. Иванова С.В., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 22, выступила по теме «Развитие интеллектуальных способностей ребенка средствами математики. Логические задачи». Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. В современных обучающих программах начальной школы важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом.

В рамках работы группы «Лаборатория творчества» (руководитель Тишина Татьяна Александровна) опытом своей работы поделились учителя МАОУ СОШ №18 Аннушкина Елена Сергеевна и Гомон Наталья Владимировна. Тема их выступления «Использование приёмов скорочтения на уроках в начальной школе». Развитие речевой деятельности у обучающихся в начальной школе – одна из важных тем. Именно в младшем возрасте дети активно развивают свои речевые навыки. Задача учителя помочь им в этом процессе. Елена Сергеевна и Наталья Владимировна продемонстрировали разнообразные эффективные формы и приёмы, которые совершенствуют речевую деятельность и формируют навыки чтения младших школьников. Педагоги рассказали о тех приёмах скорочтения, которые они используют в своей работе: клиновидные таблицы, таблицы Шульте, нейрогимнастика, упражнения «Цвет-рука», «Лабиринты», «Сыщик». Назарова Олеся Павловна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 18, рассказала о «Приёмах работы со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе». Словарные слова это одна из проблем начальной школы. О том, как разнообразить работу над запоминанием словарных слов, и рассказала Олеся Павловна в своём выступлении. Она поделилась с коллегами эффективными приёмами работы со словарными словами. Мастер-класс по теме «Грамматические признаки имени существительного» провела учитель начальных классов МАОУ СОШ №27 Тишина Татьяна Александровна. Татьяна Александровна представила педагогический опыт, показав аудитории фрагмент урока русского языка в 3 классе. Интересные задания и нестандартный подход в работе над темой сделали урок интересным и увлекательным.

Выступления имели практическую направленность и были интересны и полезны учителям начальных классов города и района. Благодарим педагогов за представленный опыт.