Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
29 августа 2024 года на базе МАОУ Гимназия № 1 состоялось методическое совещание учителей информатики по теме «Учитель: профессия или призвание».
В начале совещания руководитель муниципального методического объединения, учитель информатики МАОУ Гимназия № 1 Храмову Е.И. рассказала о деятельности ММО учителей информатики в 2023-2024 учебном году и познакомила педагогов с планом работы ММО на 2024-2025 учебный год. Кроме того, Елена Ивановна проанализировала итоги ЕГЭ-2024 по предмету и рассказала о проектах документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных КИМ ОГЭ и ЕГЭ в 2025 году. Представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2025 года и основного государственного экзамена 2025 года.
О роли педагогической профессии в современном обществе рассказала Федукина Ольга Викторовна, учитель информатики МАОУ СОШ № 22. Она раскрыла важнейшие профессиональные функции педагога. Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию призван профессиональный стандарт педагога. По итогам обсуждения вопроса сделан вывод о том, что профессия учитель – это призвание.
Ахматова В.Е., учитель информатики МАОУ СОШ №13, рассказала о таком профессиональном стрессе, как синдром профессионального выгорания работников. Она раскрыла причины, ситуации возникновения симптомов и стадии «профессионального выгорания» у педагогов. Виктория Евгеньевна предложила рекомендации в качестве профилактических мер использование способов саморегуляции и восстановления себя, в частности – метод быстрого снятия сильного эмоционального и физического напряжения.
О ключевых направлениях развития системы образования страны рассказала Глушко О.В., методист МКУ ОМЦ. Она отметила, что Президент РФ Владимир Путин в указе «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» и в указе «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения» поручил к 2030 году создать условия для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей.
С 1 сентября в школьном расписании появятся два новых учебных предмета. На «Труд» в расписании учеников начальной школы и ребят из 8–9-х классов будет отводиться 1 час в неделю, в 5–7-х классах – два часа. В предмете «Труд» есть обязательные и вариативные модули, учитывающие социально-экономические потребности региона. В современных уроках труда постарались сохранить лучшие наработки и усилили практическую направленность. Предмет «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР) также появится в школах с 1 сентября. Основы безопасности и защиты Родины будут изучать школьники 8–11-х классов. Учебники по новому предмету планируется ввести в 2025/26 учебном году. А пока учиться ребята будут по учебникам ОБЖ. В курсе «Основы безопасности и защиты Родины» есть два модуля по начальной военной подготовке. В рамках освоения нового предмета ученики 8-х и 10-х классов будут выезжать на сборы.
На портале «Единое содержание общего образования размещены методические письма по всем предметам, методические материалы, конструктор рабочих программ, обучающие вебинары и др. Темы уроков содержат ссылки на дополнительные материалы из библиотеки ЦОК, задания для текущего оценивания, задания по функциональной грамотности.
Опубликован приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2024 года № 499 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Приведена информация по использованию образовательной платформы Учи.ру в Балаковском районе, представлены проекты Учи.ру на 2024-2025 учебный год.
Освещен вопрос олимпиадного движения в школах БМР; представлен новый конкурс президентской платформы «Россия – страна возможностей» – «Наставничество» и др.